Хотим красоты и праздника, а это что: хабаровские театралы обсуждают мюзикл «Чайка»

Хотим красоты и праздника, а это что: хабаровские театралы обсуждают мюзикл «Чайка»

В Хабаровском краевом Музыкальном театре дали премьеру: мюзикл «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. Строго говоря премьера состоялась 122 года назад, с тех пор пьеса выдержала сотни постановок и экранизаций, став классикой русской драматургии.

И вот произведение попало в руки к режиссёрам Сергею Листопадову и Дарье Пантелеевой. Покрутили, подумали и решили: мы же Музыкальный театр, так сделаем на основе чеховского текста мюзикл! Сделаем актуальную современную постановку, тем более, что в любом произведении Чехова есть много подтекстов, смыслов, интонаций и полутонов – настоящий клондайк для режиссера. Но оказалось, что не все зрители, особенно давние поклонники Музыкального театра, готовы к экспериментам. И это стало ясно на встрече с режиссерами после спектакля.

«Вы считаете это искусством?», — железным голосом задала вопрос пожилая зрительница. «Мы ходим в театр за красотой, ощущением праздника. А это что? Где праздник, где яркие красивые декорации? Вы потеряете своего зрителя, мы больше не будем к вам ходить!», — поддержал другой поклонник. «Почему нет хабаровского духа? У нас же особый дух! Чему научит молодёжь этот спектакль? Где патриотизм и Муравьев-Амурский?», — вопрошала третья. «Меня восхищает игра актеров, вы все такие талантливые, так замечательно поете! Мне так вас было жалко, когда вы весь спектакль таскали по сцене эти ящики. Вообще зачем они нужны?», — жалела артистов четвертая.

Словом, суть претензий тех, кто по 10-20-30 лет ходил в Музкомедию, ставшую с некоторых пор Музыкальным театром, сводилась к двум моментам: театр – это когда красиво и праздник, а вы у нас это отобрали.

Сергей Листопадов и Дарья Пантелеева терпеливо объясняли: костюмы, декорации, спецэффекты должны помогать режиссеру. Если они отвлекают его, существуют сами по себе, если блеск стразов на платье затмевает игру актера или хуже – подменяет ее, то зачем вообще режиссер и актеры? И тут взяли микрофон те, кому мюзикл понравился.

— Это четвертая постановка, которую я увидела в этом году в вашем театре. Раньше, когда мои знакомые спрашивали, стоит ли ходить на тот или иной спектакль, я не рекомендовала Музыкальный, — сказала зрительница. – Теперь буду. И на «Чайку» уж точно посоветую сходить. Если публика считает, что смысл театра – исключительно в «красиво, бархат, кринолины», что ж, такую публику не жалко потерять».

Кто-то бросил слово «музей», мол, театр, в котором играют исключительно классику, благоговейно сохраняя традиции, превращается в музей. Не знаю, а мне это сравнение показалось правильным. Зайдите, скажем, в Дальневосточный
художественный, где есть реплики древнеегипетских статуэток, есть картины художников эпохи Возрождения, есть Шишкин и Верещагин, а есть экспозиции современного искусства. Здесь выставляют пейзажи и керамику, комиксы манга, литографии сюррериалистов и абстрактную живопись. И все это мирно и очень гармонично существует под одной крышей.

Так почему же нашему Музыкальному театру его самые преданные поклонники отказывают в праве быть живым развивающимся организмом? Откуда такая уверенность, что молодежи нужен исключительно «особый хабаровский дух», а все, что за околицей – не наше, поскольку там нет Муравьева-Амурского? Почему на сцене не может идти сегодня «Сильва» и «Аристократы поневоле», а завтра – сюрреалистичная, местами абсурдная «Чайка»?

Кстати, насчет «красивого театра». Представьте, что вас приглашают на спектакль, где сцена черная, декораций почти нет, актеры одеты во что-то черное, белое, совершенно не отражающее эпоху, к которой относится пьеса. Пойдете? Нет? Что ж, вы только что отказались от билета на «Гамлет» в «Театр на Таганке», где главную роль играет Владимир Семенович Высоцкий.

Статья полностью: https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/11/25/91421/…

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх