Наталья Кочан, блогер: Жизнь, как она есть; язык символов или Чехов снова бы перевернулся в своём... футляре? Кофре? Гробу? Как говорится, "нужное подчеркнуть")))

Наталья Кочан, блогер: Жизнь, как она есть; язык символов или Чехов снова бы перевернулся в своём... футляре? Кофре? Гробу? Как говорится, "нужное подчеркнуть")))

Блиц-впечатление о премьерном показе мюзикла "Чайка", по пьесе А. П. Чехова в Хабаровском Музыкальном театре.

Впечатлений у меня много, это вдохновляет и радует. Дабы моя активная эмоциональная составляющая не пустилась в пляс, постараюсь написать чётче и лаконичнее. Кстати, на обсуждении после просмотра, один из зрителей на фразу режиссёра Сергея Листопадова: "Я постараюсь ответить обтекаемо", резко перебил : "Не надо обтекаемо, давайте говорить конкретно!"

Поэтому конкретно. То что зацепило больше всего, в случайном порядке.

Открытием для меня стало пение артистки, исполняющей роль Нины Заречной. Её сыграла Надежда Бобовская. Я не профессионал, и даже не специалист в области вокала, но пела Надежда очень красиво и, что поразило больше всего, по-иному... Не так, как все остальные актёры. По ощущениям, голос чистый, живой, открытый, "потому что это свободно льется из души". Понятно, что так спеть может далеко не каждый, что это многолетний опыт и труд. Но вот лёгкость звучания этого голоса, как-будто, минуя сознание, попадала сразу по назначению.

Такой же сильный внутренний отклик вызвали, наполнившие действие, образы. Их было много. Казалось, что на сцене одновременно происходит две игры: явная, видимая глазу, и, почти бессознательная, символическая. Мозг отказывался воспринимать представление без перевода на язык смысла. Это будоражило мой зрительский интерес и удерживало внимание на протяжении всего спектакля. Может быть, ощущение дуальности вызвано глубокой философией "Чайки", а может быть так сложилось из-за режиссерского тандема. Ведь в этой постановке режиссёров было два - Сергей Листопадов и Дарья Пантелеева. Мужчина и женщина. Инь и Янь. Ну и так далее)))

Конечно, на меня - махрового визуала, произвело впечатление и внешнее наполнение спектакля, его "картинка".

Сценография Андрея Тена Андрей Тен - это ощущение "на грани". Как-будто, ещё немного, и мечта о свободе превратится в космический холод. Трепет и понимание.

Зрители на обсуждении высказывались по-разному... Кто-то видел гробы, в которых похоронили старый, любимый театр; кто-то ящики с костюмами для символического переезда в "новую жизнь"... Истина в глазах смотрящего. Каждый решает сам.

Так же неоднозначно были приняты костюмы художника Натальи Сыздыковой. "Мрачно и бесцветно" - для одних и "концептуально, необычно до гениальности" - для других. Я из этих других. Увидев фантастические костюмы, неожиданно представила бал "Мухи-Цокотухи", и стала идентифицировать странных созданий на сцене: вот это же клоп, это моль, а это тараканы... Те самые, что у всех нас в голове))) Весело! Если бы не было так грустно.
Мне не верится, что Чехов писал комедию. Жизнь героев "Чайки", как игра в лото в заключительной сцене - "скучная, но если привыкнуть к ней, то ничего." И, кажется, нет ни одного счастливого человека в этой, придуманной более 120 лет назад, современной истории.

"Это же какой-то декаданс", - вскричала Аркадина. Ну декаданс, так декаданс))) 
Спасибо большое, Хабаровский Краевой Музыкальный театр!

Фото Наталья Ивацик 

Текст опубликован в фейсбуке: https://www.facebook.com/kochannataly/posts/1945966088857339?__xts__[0]=68.ARDS2Ubav6z3TOF5XI9eE2SXJc3Q1hcDWl5lCJSOGbEk2lKk-a0DHRjApkrHvkQXyMSCqdSqY6pUDTw2fDNTmFL_C0FyVDnUES9-8bR8T3jZP2l3S6zpkVD6cNERbcZYMCVU-HWcIIkGP-gqsHTVlVsvT5DBza1Vq5Aat0q1zemGY8tCIwjdYQyRXp-W6ha1l7MRNEjrjMPAwZO8jDlrBK6UbIv2pBVsPfk4G723CkkleDoRnkpuy2ziM7AkInSvMrBXLJAkKPoywdlzXhuRZOIIRP2GIHrobuVU&__tn__=C-R
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх