Гульнара Таджибаева: 18 июня на малой сцене Музыкального театра предпоказ шпионской мелодрамы "Мата Хари // Глаза дня"

18 июня на малой сцене Музыкального театра (той самой, где не был никто) состоялся предпоказ шпионской мелодрамы в постановке Дарьи Пантелеевой по пьесе Елены Греминой - "Мата Хари//Глаза дня". Я не вправе судить и настаивать на своих суждениях, не готова обозначить своё субъективное мнение значимым, но признаться честно, я приятно опьянена увиденным, чего ранее, в полной мере лично со мной в Музтеатре не случалось никогда.

Непривычная сцена и выбранный жанр, отсутствие академического вокала, как такового, полураздетые актеры и откровенные сцены - стерли ожидаемую стериотипность с первых минут спектакля. В документальном, казалось бы сюжете, для каждого протянули свою тонкую красную драматическую нить. Любовь непрекрасная, без ванилина и предупреждения. Всё наружу. .
Пронизывающая игра Надежды Бобовской в роли Ханны и Юлии Лакомой в роли Маты Хари, сильный, режущий эмоциональный посыл. Я словно кожей ощутила дыхание текста - "После всего, что со мной было, меня невозможно оскорбить". "Я не могу больше любить, но я могу танцевать". "Любить можно мужчину, но изменить только СЕБЕ".

Не разделяю мнения, что Музтеатру не требуется инноваций, продиктованных временем. Уж сколько споров. Если бы театр не терпел изменений и был бы всегда хорош лишь в привычном виде, мы бы по сей день наблюдали постановки собранных в труппы амплуа. Тем более приятно быть свидетелем происходящего, фактически исторического момента для Музтеатра.

Постановка Мата Хари в полной мере отражает, что это может быть очень хорошо для разного зрителя. На предпоказе присутствовали зрители разной возрастной категории - прям от и до. Я не могла отказать себе в возможности наблюдать реакции. После бурного резонанса обсуждения "Чайки" я даже ждала, что история может повториться, тем более, что "Мата Хари" в общем понимании вообще за рамками привычного. Минимум декораций - лишь ширмы и ложе, попеременно становящееся местом, то драмы, то счастья, то клеткой. Использование проекций текстов на ширмах и исторических кадров погружало в документальную часть пьесы. Потрясающее музыкальное сопровождение фортепиано, ласкающее слух и усиливающее происходящее действо.

Я не скрываю того, что не являюсь поклонницей академического вокала, мне нужен текст, диалоги, нужны эмоции, нужна энергетика актера отданная в зал, нужно чтоб в пластике актера читалась искренность происходящего. 
Музыкальность при этом в постановке присутствовала, но ровно столько, сколько нужно лично мне, чтоб этим насладиться, не мучаясь попытками разобраться в тексте песен. И я восхищена тем что получила, что почувствовала. И благодарна возможности быть свидетелем рождения таких постановок.

p.s. мне не платят за отзывы, всё только по-любви к театру

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх